Оформление накладных

Оформление накладных:

  • когда не требуется оформляться накладную
  • в каких случаях оформляется ТТН
  • когда оформляется ТН
  • вопросы ответственности за неправильное оформление накладных

Вопрос 1. Добрый день. Я ИП. В 2016 году я продал гараж юридическому лицу по договору купли-продажи. Договор оформили в БРТИ, покупатель перевел мне деньги на расчётный счет, но через несколько дней потребовал, чтобы я выписал накладную. У меня их не оказалось. Я заказал их, получил и выписал днём оформления в БРТИ. Как-то поздно до меня дошло, что я нарушил законодательство. Прочитал в административном кодексе Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания, что «Административное взыскание может быть наложено:…4) за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования… – не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения,. Т.е какое время не пройдёт во время проверки меня привлекут к административной ответственности?

Ответ 1. Да, есть такое — срок давности привлечения к ответственности 3 года, в данном случае с даты оформления накладной и эта дата не позже даты получения бланков. С 2016 уже пять лет прошло. Надо учитывать что и проверки сейчас проводятся редко. И по возможной ответственности не ясно — есть ли она тут вообще, при продаже недвижимости накладная не оформляется, а оформляется акт приёма-передачи, накладная оформляется только на перемещение имущества. Тут просто от балды две ошибки сделали 1. оформляли накладную 2. оформили задним числом, никаких юридических последствий такое оформление не влечёт. Вот если бы так задним числом была бы оформлена накладная в случае когда её надо было выписать, например, при продаже мебели, то была бы ответсвенность. Но лучше чтобы срок истёк, чтобы лишний раз не бодаться с налоговой. Можно и исправить ситуацию — забрать бланк накладной у юрлица и вместе со своими перечеркнуть и пометить как испорченный (в книге учёта бланков строгой отчётность так пометить), и оформить акт приема-передачи, юрлицо на основании это акта ставит недвижимость на учёт, но это так, а можно ждать срок.

Поделиться ссылкой:

4 thoughts on “Оформление накладных

  1. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: как правильно учесть расходы на рекламу в инстаграм и по какому курсу? Какими документами оформить? Могу ли я единолично составить акт вып. работ? (ИП на осн без ндс, розничная торговля через интернет-магазин)

  2. Здравствуйте. Правильно ли я понимаю инструкцию №58 по заполнению накладных: в пунктах «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» накладной ТН-2 пишем адрес регистрации ИП, а не адрес по какому направляется товар? Для адреса доставки в ТН-2 можно добавить такой пункт, но это не обязательно?

    1. в п. 2 Инструкции № 58
      В накладную ТТН-1 и накладную ТН-2 и в приложения к ним допускается вносить
      дополнительную информацию, необходимую организациям. Место указания
      дополнительной информации определяется организациями самостоятельно, при этом она
      не должна препятствовать прочтению иных записей.

      Поэтому сами дописывайте Пункт погрузки и Пункт разгрузки
      Обычно аккуратно пишут под «Грузоотправитель» и «Грузополучатель», если адреса не совпадают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *