Правительство Республики опять намерено в 2020 году обсуждать вопрос о лицензировании такси. Интересный факт — после отмены лицензирования и прихода на рынок новых субъектов, появилась реальная возможность для заработка гражданам, имеющим свой автомобиль. Появилась конкуренция! Цены на услуги такси повсеместно резко снизились. Развились службы заказа такси и реклама в интернете.
Для отдельных бизнесменов снижение цен повлекло потерю прибыли. Это есть основная причина постановки вопроса о лицензировании такси, при положительном исходе которого с рынка могут быть выбиты граждане с личным транспортом.
Как бизнес зарабатывает на такси
Приведём упрощённую схему работы фирмы такси в Москве ещё несколько лет назад. Предприниматель приобретает за 1,5 миллиона долларов 100 автомобилей. Регистрирует фирму, берёт в аренду парк, нанимает диспетчеров и механика. Каждый водитель должен отдать в день с автомобиля 100$. Выручка за месяц 100 х 100 х 30 = 300 000 $. Выручка за год 0,3 х 12 = 3,6 млн. $. Бизнес очень выгодный, пример с учётом того, что к московским вокзалам и аэропортам предпринимателя не подпустят.
При приходе на рынок агрегатов такси, таких как Яндекс, конкуренция резко возросла.
Лицензирование такси и транспортной деятельности — как это было раньше
Лицензии требовалось получать не только на пассажирские перевозки, но и на грузоперевозки.
Пример. Гражданин имея абсолютно все водительские категории, десяток различных транспортных средств, приличный водительский стаж, не мог осуществлять деятельность по грузоперевозкам, так как требовался в штате специалист по организации перевозок. Мужик имел за плечами школу, а требования к специалисту были высшее образование либо среднее по специальности автомобильного уклона. Пришлось нанимать к себе на работу специалиста — жену, имеющую высшее образование. Всё это расходы и лишняя бюрократия.
Смысл лицензии ввести требования, которые все не выполнят. Особенно в малых населённых пунктах, их которых для оформления документов надо ездить за несколько сот километров.