Вопрос. Здравствуйте. Нужно ли вести бланки строгой отчётности в вендинговом бизнесе? Работников нет. УСН.
Ответ. Это не зависит от наличия работников и применения систем налогообложения. Книгу учёта бланков строгой отчётности ИП должен вести если использует в своей деятельности бланки строгой отчётности (приобретает их на своё имя): накладные (ТТН, ТН), квитанции для приёма наличных денежных средств и др.
Сведения о таких бланках поступают в единую государственную компьютерную базу, эта база открытая. При налоговой проверке одним из вопросов является вопрос проверки учёта бланков строгой отчётности:
- получаются сведения о полученных ИП бланках из базы
- проводится сверка наличия всех экземпляров использованных бланков и экземпляра
- проводится проверка наличия экземпляра ИП по использованным бланкам, например по ТТН это 2-ой экземпляр накладной, и на каждом виде бланка написано какой экземпляр должен остаться у ИП и их надо хранить
- проверяется правильность заполнения книги
- составляется таблица проверки бланков с остатками неиспользованных бланков, которые будут проверяться при следующей налоговой проверке, данная таблица является приложением к акту проверки
Вопрос. Где можно посмотреть информацию о полученных бланках если есть сомнения в поставщике.
Ответ. В принципе ИП обязан проверять, так как потом если бланки окажутся от лжеструктур могут конфисковать товар либо исключить из расходов и налоговая скажет — а у вас была возможность проверить. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БАНКА ДАННЫХ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ И ДОКУМЕНТОВ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ И ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
Вопрос. Здравствуйте! Являюсь индивидуальным предпринимателем на ОСН (подоходный). Вопрос: какую статью указывать в БСО в разделе «без НДС»? Т.е. «без НДС на основании статьи …. НК РБ».
Спасибо!
Ответ. Надо делать только запись «БЕЗ НДС» без ссылки на статью НК.
Согласно п. 6 ст. 130 НК РБ субъекты не являющиеся плательщиком НДС — первичные учетные документы, применяемые при реализации (отгрузке) товаров (работ, услуг), имущественных прав, составляют (выписывают) без выделения сумм налога на добавленную стоимость и предъявления этих сумм покупателю. При этом в указанных документах делается запись или ставится штамп «Без НДС», а при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1.16 (труд инвалидов) и 1.20 (колонии и тюрьмы) пункта 1 статьи 118 настоящего Кодекса, делается соответствующая запись.
Мы посмотрели и инструкцию по заполнению ТН и ТТН, форму квитанций о приёме денежных средств, также не предусмотрено делать ссылку на статью НК.
Учёт бланков строгой отчётности ИП
ГЛАВА 6
Инструкция о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности
УТВЕРЖДЕНО
постановление
Министерства финансов
Республики Беларусь
18.12.2008 № 196
ГЛАВА 6
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, У КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАЕМНЫЕ РАБОТНИКИ
27. Индивидуальный предприниматель, у которого отсутствуют наемные работники (далее – Предприниматель), поступившие бланки строгой отчетности оприходует и принимает к учету.
Если фактическое наличие книжек бланков строгой отчетности не соответствует данным сопроводительных документов, составляется акт проверки наличия бланков строгой отчетности. Данный акт, составленный в двух экземплярах, подписывается и утверждается Предпринимателем.
28. Учет движения (приход, расход, остаток) используемых бланков строгой отчетности ведется в количественном выражении по номерам и сериям и отражается в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности по графам «приход», «расход», «остаток». При этом использование бланков строгой отчетности приходно-расходной накладной на бланки строгой отчетности, карточкой-справкой по выданным и использованным бланкам строгой отчетности не оформляется.
В случае утраты или хищения бланков строгой отчетности Предприниматель вправе составить акт, в котором указать причину (обстоятельство) утраты (хищения), порчи, количество недостающих бланков строгой отчетности с перечислением их серий и номеров. Данный акт подписывается и утверждается Предпринимателем.
Использованные бланки строгой отчетности списываются с учета на основании акта на списание использованных бланков строгой отчетности. Данный акт подписывается и утверждается Предпринимателем;
29. Испорченные и (или) аннулированные бланки строгой отчетности сохраняются Предпринимателем вместе с составленным реестром бланков строгой отчетности, подлежащих уничтожению, в течение месяца после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства.
Уничтожение испорченных и (или) аннулированных бланков строгой отчетности производится по истечении указанного срока. Фактическое уничтожение указанных бланков строгой отчетности проводится Предпринимателем, о чем составляется акт об уничтожении бланков строгой отчетности по форме, им утвержденной. Данный акт подписывается и утверждается Предпринимателем.
Здравствуйте.Работаю ИП без наемных работников . Необходима помощь при ведение книги по учету БСО(квитанция о приеме наличных).Согласно инструкции каждая запись должна вестись отдельной строкой,т.е каждая выдача бланка записывается по датам?Тогда какой документ будет в основании и кто пишется в строке кому выдано( ФИО клиента)? Ведь акт на списание раз в месяц только .Спасибо
Доброго времени суток, Ирина
Всё проще!!!
Сначала одной строкой записываете приход бланков по накладной.
Бланки ИП без наёмных лиц никому не выдаёт и вписывать каждый бланк не требуется.
По использованным бланкам (по целой книжке и нескольким книжкам) составляется акт списания и этот акт одной строкой заносится в книгу. Единственно заполняются не графы прихода, а графы списания.
Строки поступления и списания идут в хронологическом порядке.
Образец разместим позже… В конце статьи выдержка из инструкции по ИП.
https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/uchet-bso-ot-priobreteniya-do-spisaniya