Общественное питание — такая деятельность может осуществляться как ИП, юрлицами, так и самозанятыми.
По самозанятым см. статью ДОМАШНЯЯ КОНДИТЕРСКАЯ
Общественное питание — ответы на вопросы
Вопрос 1. Здравствуйте, в сентябре 2020 года муж открыл киоск с шаурмой. В налоговой его зарегистрировали как ИП с ОКЭД 47890 — Розничная торговля прочими товарами в палатках, киосках и на рынках. Несколько месяцев он платил единый налог. С января 2021 налог повысился и когда мы обратились в налоговую, что бы доплатить, нам сказали, что оказывается наша деятельность является общепитом и хотели заставить оплатить разницу за несколько месяцев. Мы сказали, что будем жаловаться, так как это не наша вина. Все оставили как есть и сказали платить больше со следующего месяца. С января 2022 вообще заставили перейти на УСН и платить 6% с выручки не учитывая затраты на продукты, энергию и прочее. Так всё таки киоск с шаурмой — это розничная торговля, общепит либо самозанятость? Муж работает один. Налог выходит огромный. И ещё подскажите, пожалуйста, если осуществлять дополнительно продажу одежды, нужно оплачивать ещё один налог, например единый и подавать ещё одну декларацию?
Ответ 1. Если в киоске осуществляется проявление шаурмы, то это общепит, так же общепит если осуществляется разогрев полуфабрикатов.
В 2022 году ИП осуществлять деятельность общественного питания с уплатой единого налога не может, можно применять УСН 6% и вести достаточно простой учёт либо применять подоходный с уплатой 16% с чистой прибыли, но надо вести учёт затрат и это не так просто особенно по общепиту либо простой учёт но в затраты брать только 20% от выручки, см. статью ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ ИП
В 2022 году можете дополнительно торговать одеждой, вносить изменения в свидетельство не надо, налог 6% с валовой выручки и по общепиту и по торговле, в декларации по УСН основной код будете ставить то по которому больше выручку, ну и ниже указывать второй код. Надо будет направить в исполком уведомление о начале осуществлении розничной торговли, тут не ясно какое уведомление направляли ранее общепит или торговля. Есть ещё вопрос как внесён киоск в Торговый реестр как торговая точка или как точка общепита.
По 2021 году. Код вида деятельности в свидетельстве ИП значения не имеет, муж должен был сам правильно указать код общепита в деклараций, тут его вина, и налоговая может к этому вопросу вернуться, сейчас просто нет у них доказательств какая деятельность осуществлялась, надо было ранее провести проверку, а сейчас только объяснения ИП, когда будет документальная проверка могут задать вопросы…
Самозанятость тут нет, так как используется киоск. М.б. с 2023 года поменяется, но будет ясно в конце года.
Добрый день. Я ИП с подоходным налогом, у меня кафе. Какие книги я должна вести для учета расходов, книгу готовой продукции или учета сырья и материалов? И где можно найти инструкцию по их ведению? Спасибо.
Доброго времени суток, Инесса
В начале статьи есть ссылки
ст. 205 Налогового кодекса РБ
Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 5
книге учета основных средств по форме согласно приложению 3;
книге учета нематериальных активов по форме согласно приложению 4;
книге учета отдельных предметов в составе оборотных средств по форме согласно приложению 5;
книге учета сырья и материалов по форме согласно приложению 6;
книге учета товаров (готовой продукции) по форме согласно приложению 7;
книге учета доходов и расходов по форме согласно приложению 9;
карточке лицевого счета по форме согласно приложению 10 если есть наёмные лица;
книге учета сумм налога на добавленную стоимость согласно приложению 11 если плательщик НДС.
ИП необходимость ведения книги учета основных средств, книги учета нематериальных активов, книги учета отдельных предметов в составе оборотных средств, книги учета сырья и материалов, книги учета товаров (готовой продукции), книги суммового учета товаров определяется самостоятельно, исходя из специфики осуществляемой ими деятельности.