Продажа коммерческого помещения как платить подоходный налог

Продажа коммерческого помещения физическим лицом — как платить налоги.

Продажа коммерческого помещения в Респулике Беларусь

Вопрос 1 16.11.2024 г.  Добрый день. Продал коммерческое помещение как физлицо в 2024 году, уплатил 13% подоходного налога. к вычету по декларации затрат на приобретение имею договор купли-продажи при приобретении. Также есть решение исполкома о с указанием стоимости реконструкции здания (увеличение полезной площади). Имеется АКТ приёмки в эксплуатацию после реконструкции комиссией исполкома и подрядчиков, УКСа и решение исполкома с указанием стоимости реконструкции. Однако первичные документы (платёжные поручения) тогда предоставлялись комиссии и в исполком, но ИП ликвидирован в 2016 году и документы тоже. Вопрос: Можно ли взять к вычету затраты на реконструкции согласно Акта приёмки и решения райисполкома?

Ответ 1. Вы можете в декларации указать вычет (расходы) в сумме за котору было приобретено коммерческое помещение проидесированные по курсу доллара.

Например. Купили помещение за 1000 рублей, на момент покупки курс доллара был 1,0 р., на момет продажи курс доллара составил 3,0 руб. за один доллар США, вычет можно заявить в сумме 3000 руб.

1000 / 1,0  х  3,0  = 3000

Вместо реальных расходов можно заявить вычет в размере 20% от сумму продажи, надо смотреть как выгоднее. Отдельно применить по реконструкции 20% нельзя.

Согласно п. 1.2. ст. 211 Налогового кодекса РБ — расходы на модернизацию или реконструкцию капитальных строений (зданий, сооружений) при наличии полученного в установленном порядке разрешения на производство строительных работ, переоборудование транспортных средств, замену номерных агрегатов транспортных средств при внесении соответствующих изменений в регистрационные документы
Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0900071 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

При этом только по акту приёмки и решению исполкома затраты по реконструкции взять в вычет нельзя должны быть платёжные документы а при их утере справка получателя платежа (наприер подрядчика) о понесённых расходах (п. 4 ст. 211 НК). Но если договор на реконструкцию был заключён ИП и расходы нёс ИП, в декларации физического лица такие расходы указать нельзя (это отрицательный ответ поэтому уточняйте его в налоговой).  Вопрос в том что Ип мог учитывать такие затраты в своих расходах, но и наличии у ИП упрощёнки затраты понесённые ИП не примут.

см. статью Покупка недвижимости у физического лица

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *