Электронные накладные в Республике Беларусь введены Постановлением СМ РБ от 30 декабря 2019 г. № 940 «О функционировании механизма электронных накладных«.
Electronic data interchange — электронный обмен данными.
Интересно о налогах — статья РОДСТВЕННИКИ И НАЛОГИ
Механизм обмена электронными документами будет осуществляться через аттестованных EDI-провайдеров (организации создающие сайты с сервисом по обмену юридически значимыми документами).
На электронный документооборот будут переходить в первую очередь юридические лица. Индивидуальным предпринимателям возможно тоже придётся переходить на электронный документооборот, например если их контрагенты потребуют переходы на электронный документооборот. Например, грузоперевозчики.
Что надо учитывать:
- сервис будет предоставляться платно, затраты при уплате подоходного налога можно учесть, а вот на УСН нет
- все данные о хозяйственных операциях оператор будет в автоматическом режиме сливать в налоговую
- необходимо оплачивать сертификат электронно цифровой подписи
- договора можно будет заключать с десятком аттестованных EDI-провайдеров
Реестр аттестованных EDI-провайдеров у которых сайты обрабатывают электронные накладные
Реестр аттестованных EDI-провайдеров Республики Беларусь предоставляющих возможность работы с электронными накладными можно посмотреть на сайте Межотраслевого научно-практического центра систем идентификации и электронных деловых операций.
Найдя сайты провайдеров, уже можно ознакомится с тарифами и условия функционирования оборота электронных накладных. На сайтах есть свои инструкции по работе с системой.
Особое внимание следует уделить оформлению должностных обязанностей работников при использовании ЭЦП, для госорганизаций оформлению процедуры госзакупок.
Интересно о налогах — статья НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ